Инвестиционную привлекательность и налоговую политику регионов обсудили на сессии в рамках ПМЭФ

Инвестиционный климат и бюджетно-налоговая безопасность в условиях развития Инвестиционный климат и бюджетно-налоговая безопасность в условиях развития предпринимательства Пиантковский А. Категория инвестиционного климата применяется в экономической науке и практике для анализа условий рационального использования инвестиций и представляет собой обобщенную характеристику совокупности социальных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предопределяющих привлекательность и целесообразность инвестирования средств в конкретную хозяйственную систему. Степень благоприятности инвестиционного климата региона определяется совокупным воздействием объективных и субъективных факторов воздействия. Объективная составляющая инвестиционного климата региона - это его инвестиционная привлекательность, представляющая собой совокупность различных объективных возможностей и ограничений, обусловливающих интенсивность привлечения инвестиций в основной капитал региона. Интенсивность привлечения инвестиций в основной капитал региона, или инвестиционная активность в регионе, представляет собой субъективную составляющую инвестиционного климата. В составе инвестиционной привлекательности выделяются: Многие исследования инвестиционного климата регионов РФ рассматривают в основном объективные факторы формирования инвестиционного климата региона. Вообще ведущая роль в формировании благоприятной хозяйственной среды принадлежит именно государству, в котором сосредоточены мощные рычаги воздействия на экологическую, политическую и правовую ситуацию в регионах страны.

Обратная связь

Проанализированы инструменты государственного регулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО как основные факторы, оказывающие влияние на создание благоприятного инвестиционного климата. Анализ включил выделение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность инвесторов в регионах, в комплексе с основными показателями экономической деятельности в исследуемых регионах.

Полученные результаты указывают на развитие государственных инструментов стимулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО, а также на комплексный подход, применяемый инвестором при выборе объектов вложения инвестиционных средств. В сложившихся условиях целесообразна консолидация усилий федерального и регионального уровней по созданию благоприятного инвестиционного климата. Статья в формате Особенности инвестиционных процессов в регионах ЮФО определяются сложившейся отраслевой структурой экономики, где преобладают агропромышленный, топливно-энергетический, машиностроительный и транспортный комплексы.

Объективно и исторически сложившийся приоритет сельского хозяйства, дотационность бюджетов и дефицит собственных инвестиционных ресурсов обусловили большую зависимость от внешних факторов направления и масштабов инвестиционной деятельности в Южном федеральном округе.

ный фонд РФ, бюджетно-налоговые инструменты), направленные на создание экономи- бюджетной и инвестиционной привлекательности.

К числу важнейших условий формирования в России благоприятного инвестиционного климата относится: Главной причиной, сдерживающей инвестиционную активность, является нехватка финансовых средств. Источниками финансовых средств для проведения инвестиционной деятельности являются следующие: Источники финансовых средств инвестиционной деятельности За счет собственных средств организаций осуществляется подавляющая часть инвестиций. Бюджетное финансирование инвестиций остается на весьма низком уровне.

Нехватка финансовых ресурсов стала главным тормозом для проявления инвестиционной активности. По существу, единственным реальным источником финансирования инвестиционных проектов для большинства производителей стали их собственные средства. Нехватка собственных средств происходит и в результате значительной налоговой составляющей воспроизводственного процесса. Можно выделить основные факторы, негативно влияющих на инвестиционную деятельность экономических субъектов:

Экономика. Налоги. Право

Диссертационного совета К 01 кандидат экономических наук, доцент 1. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования Одной из основных задач на данном этапе развития российской экономики является повышение инвестиционной активности как необходимого условия устойчивого экономического роста инвестиции необходимы в приоритетные отрасли, определенные стратегией развития страны.

Вместе с тем, несмотря на внешнюю привлекательность налоговых кредитов, они не приобрели популярности у потенциальных заемщиков и не нашли 4 широкого применения у уполномоченных органов, выступающих в роли потенциальных кредиторов Вышеизложенные проблемы послужили основанием для исследования, посвященного вопросам влияния налога на прибыль и инвестиционного налогового кредита на рост инвестиционной активности, особенно в сфере инноваций.

Основные выводы, содержащиеся в первой главе исследования, заключаются в следующем. Несмотря на то, что темпы экономического роста России на протяжении последних лет несколько выше темпов роста ведущих экономически развитых стран рисунок , на основе анализа основных факторов, повлиявших на динамику экономического роста, следует отметить, что он не сопровождался качественными улучшениями, сохранилась и даже усилилась его зависимость от сырьевого экспорта.

Более того, увеличился разрыв между валовыми сбережениями и валовыми накоплениями инвестициями.

Если в х соотношение налоговых поступлений между ним и регионами политики: Система управления и её главный инструмент – бюджетная для повышения инвестиционной привлекательности, им бы только выжить.

Инструменты стимулирования внебюджетных инвестиций для привлечения инвестиций в инфраструктуру, коммунальные службы или местную коммерческую деятельность включают: Трансакции при этом выводятся за пределы бюджета, но риск остается на бюджетных финансах. Муниципальные органы власти в Российской Федерации часто выдают гарантии небюджетным организациям. Эти гарантии могут быть разделены на три основных типа, которые уже рассматривались нами выше при анализе инструментов управления инвестиционной деятельностью на федеральном уровне: Результатом предоставления таких гарантий является отсрочка учета расходов, при этом учитывается очень высокая степень вероятности осуществления бюджетных выплат по гарантиям в будущий период.

При этом предполагается, что в будущем не наступит момента, когда администрации придется платить по своим гарантиям, за исключением некоторых случаев. Любой реализуемый проект включает в себя социальный, экономический и коммерческий компоненты. Такие операции могут проявляться в различных формах с некоторыми общими характеристиками. Общим для всех видов является то, что определенная часть инвестиций или других активов в данном случае финансируется за счет частного капитала, а бюджет при этом не имеет никаких остаточных обязательств по погашению долга, обеспечивающего данный актив.

К числу инструментов относятся: Капитальный проект в достаточном объеме финансируется за счет выпуска ценных бумаг облигаций , обеспечением которых являются будущие доходы только этого проекта. При этом бюджетные гарантии по этому долгу не предоставляются. Концессионное финансирование определенного вида служб или услуг. Во многих случаях ограниченная местная монополия может быть передана или даже продана частному оператору, который, как правило, обязан купить существующие или новые основные средства.

Ваш -адрес н.

В статье описаны меры государственной поддержки предпринимательства в России в условиях кризиса в сфере налогообложения. Раскрыты критерии отнесения субъектов к малому и среднему предпринимательству в России и за рубежом. Дана характеристика действующему состоянию предпринимательства в РФ.

В статье анализируются инструменты инвестиционной политики, к оценке инвестиционной привлекательности интеграционных агропромышленных образований». . венные инвестиции, бюджетно-налоговая политика).

Твери, кандидат экономических наук, доцент доцент кафедры экономики и управления производством Тверского государственного технического университета, кандидат экономических наук Роль налоговой политики в формировании инвестиционного климата региона В статье показано влияние налоговой политики на формирование инвестиционного климата региона. Налоговая политика рассматривается, как фактор, формирующий инвестиционный климат. Анализируются налоговые механизмы стимулирования крупных инвестиционных проектов.

Показано, что широкое применение налоговых льгот не всегда экономически оправдано для региона Ключевые слова: Привлекательность инвестиционного климата на всех уровнях хозяйствования определяется совокупностью факторов, в том числе проявляющихся как барьеры и ограничения, препятствующие инвестиционным процессам [1, 2]. При этом недостаточно изученной в системе факторов является налоговая политика. Вместе с тем, как показывает практика хозяйствования, значение данного фактора в формировании благоприятного инвестиционного климата велико.

С середины х гг.

Оценка налоговых льгот и освобождений

Открыл заседание рабочей группы Шеин Олег Васильевич — депутат Государственной Думы, который в своем выступлении подчеркнул, что необходимо выявить и проанализировать проблемы социальной налоговой политики и определить налоговые механизмы заинтересованности бизнеса и населения для гармонизации баланса интересов регионов. Поскольку, количество дотационных территорий и моногородов увеличивается, перед государством стоит задача дать комплексную характеристику степени развития социального капитала в обеспечении конкурентоспособности регионов России.

В связи с этим, необходимо посредством привлечения научного сообщества и проведенных результатов научных исследований определить институциональные проблемы социальной налоговой политики в достижении сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Цели. Анализ элементов бюджетно-налогового механизма обеспечения инвестиционной привлекательности рыбной отрасли Калининградской.

Возможность осуществления инвестиционной деятельности, направленной на собственное развитие, всегда считалась признаком стабильности и эффективности функционирования производственного предприятия. В настоящее время основные задачи, связанные с формированием инвестиционных институтов и технологий инвестирования, в целом решены. Вместе с тем инвестиционные процессы находятся под воздействием комплекса негативных факторов. К ним относятся нехватка собственных инвестиционных средств у многих предприятий и ограниченные возможности получения кредитных ресурсов.

Хотя в последнее время государство и предприняло ряд мер по налоговому стимулированию инвестиционной деятельности, производственные предприятия по-прежнему сталкиваются с трудностями, связанными с инвестиционным планированием и реализацией инвестиционного проекта. Это предполагает необходимость повышения эффективности использования методов налогового стимулирования инвестиционной деятельности производственных предприятий, как инструментов прямого действия, которые непосредственно воздействуют на инвестиционные процессы, активизируют их развитие.

Проблема активизации инвестиционной деятельности производственных предприятий становится актуальной также в связи с финансово-экономическим кризисом, который повлиял, прежде всего, на инвестиции: В долгосрочной перспективе стабильность и эффективность инвестирования на производственных предприятиях зависит от качества настройки и действия методов налогового стимулирования, позволяющих реализовать инвестиционные проекты.

Социально-эконо мическое положение России.

Инвестиционный климат и бюджетно-налоговая безопасность в условиях развития предпринимательства

Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики Публикации преподавателя Пивоварова, Н. Региональные и местные налоги и сборы с организаций [Текст]: Пивоварова; М-во образования и науки Рос. Налоги и налогообложение [Текст]: Рассмотрены основные направления налоговой политики по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности в регионах РФ и в стране в целом.

Применение налоговых льгот как инструмента поддержки инвесторов на При этом объём бюджетного субсидирования привязан к сумме и от экономического положения, а также инвестиционной привлекательности региона.

Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до года 4. Инвестиционная и бюджетно-налоговая политика В экономической политике основным приоритетом в работе Правительства Республики Карелия станет привлечение инвестиций. Проводимая инвестиционная политика в среднесрочной перспективе будет направлена на развитие экономической базы республики, прежде всего промышленного и инфраструктурного потенциала, путем технологической модернизации и диверсификации экономики на основе устойчивого роста инвестиций.

Исходя из поставленной цели, в сфере инвестиций определены следующие основные задачи: Для повышения доверия инвесторов к республике планируется выработать и законодательно закрепить единые стабильные правила и критерии. Разрабатываемые новые подходы к инвестиционной политике предусматривают в том числе оказание поддержки с учетом перспективности отраслей экономики территории, на которой реализуется проект, объема привлекаемых инвестиций и количества создаваемых рабочих мест.

В увязке с указанными критериями планируется использование таких стимулирующих мер, как:

Рецензия на магистерскую диссертацию А. А. Юпатовой

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Роль налогов в системе государственного регулирования инвестиционной деятельности. Сущность, формы и методы налогового регулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность как основа экономического роста:

Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов спроса, повышении инвестиционной привлекательности национальной.

Введение к работе Актуальность темы исследования Одной из основных задач на данном этапе развития российской экономики является повышение инвестиционной активности как необходимого условия устойчивого экономического роста. инвестиции необходимы в приоритетные отрасли, определенные стратегией развития страны. Принимая во внимание необходимость изменения структуры экономики с целью придания ей инновационного качества, на данном этапе развития экономики страны наряду со стимулированием инвестиций в производство необходимо особое внимание уделять стимулированию роста инвестиций в развитие инноваций.

Взаимодействие инвестиций и инноваций выражается в том, что без одновременного стимулирования инновационной деятельности эффективность инвестиционной деятельности и, следовательно, ее вклад в развитие экономики значительно снижается. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает в себя как прямое участие в финансировании инвестиционных проектов развития наукоемких производств, высоких технологий, жизнеобеспечивающих отраслей, так и стимулирование, в том числе посредством налогов, инвестиционной деятельности.

Налоговое регулирование осуществляется на основе использования налогов и их функций. Налоговое стимулирование в отношении активизации инвестиционных процессов реализуется посредством налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых каникул, инвестиционного налогового кредита, амортизационной политики, налоговых амнистий, специальных налоговых режимов, реструктуризации налоговой задолженности и других методов.

Новые инструменты инвестиционной политики